Испанский летчик (ervol) wrote,
Испанский летчик
ervol

Кому достанется Тузла?

Россия и Украина делят Керченский пролив.
Раньше была "Коса Тузла". Потом из за варварского использования Азовского моря, косу слегка размыло и получился мыс с названием "Коса Тузла" и остров с таким же названием "Коса Тузла".
Когда СССР распался то все понимали, что это одна коса. Но несколько лет назад Украина поставила на острове "Коса тузла" своих пограничников и объявила остров своим. И даже начала его называть не остров "Коса Тузла", а остров "Тузла". Хотя до этого на всех картах Украины он значился, как остров "Коса Тузла".

Границу между двумя странами до сих пор не определили. И любые самовольные решения по поводу принадлежности какой либо территории, явно шаг недружественный.
Теперь Украина предлагает чтобы граница прошла по зеленой линии, то есть практически у берега России, а подавляющее большинство морской территории достанется Украине.


Тогда за проход кораблей по украинской территории, в обход острова "Коса Тузла" (а крупные корабли не смогут пройти между островом "Коса Тузла" и мысом "Коса Тузла"), Россия будет платить Украине пошлину. Таким образом Украина получит еще один российский транзит через свою территорию, вдобавок к газовой трубе. И сравняется с Турцией и Панамой, которые зарабатывают миллиарды долларов на пошлине за проход по их каналу.

Но даже на таких условиях страны не могут договориться окончательно, так как Украина ставит условием строительство моста, соединяющего Керченский пролив. Мост должна строить Россия, привлекая инвестиции под свои гарантии.
Мост этот будет стоить астрономические миллиарды долларов, но похоже Россия уже готова начать финансировать его строительство.

Глубина Керченского пролива около 10 метров. Дно, плавучий вязкий ил слоем более 50 метров. Поэтому сваи для моста нужны гигантские. так же нужно учитывать, что для прохода больших кораблей и плавучих вышек, высота моста над водой должна быть не менее 75 метров. Длина моста будет 4 километра. Этот мост в Керченском проливе будет настолько огромен, а для его строительства потребуется такое количество бетона, что это неизбежно скажется на других строительных проектах России.

Вторым вариантом проекта, является проект тоннеля под Керченским проливом. Для того, чтобы понять абсолютную не окупаемость таких проектов, достаточно привести лишь пример тоннеля под Ла Маншем.
Богатая Великобритания с ее могучими связями с континентальной Европой и та с 1994 года так и не смогла выйти на точку рентабельности проекта. На сегодняшний день чистые убытки  превышают 10 миллиардов долларов.

Для того, чтобы окупился мост над Керченским проливом, нужно транспортировать по нему 150 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров в год. Цифры эти настолько нереальны при сегодняшнем грузопотоке, который в основном направлен из Украины в сторону России, что ни о какой окупаемости проекта и говорить не приходится.

Итак, Россия отдает Украине остров "Коса Тузла" и проводит границу вдоль своего берега, практически лишая себя права на донные недра. Российские корабли постоянно будут пополнять украинскую казну, проплывая по ее территории. И вдобавок ко всему Россия построит мост для украинских товаров, заведомо обрекая себя на убытки в этом проекте.

Так чье это море? Или есть какие то глобальные договоренности и Россия по дружбе отдает часть своей территории?
Subscribe

promo ervol may 9, 11:40 5
Buy for 10 tokens
Соблюдаешь законы? С Днём Победы! Соблюдаешь Конституцию? С Днём Победы! Служил в армии, как написано в Конституции? С Днём Победы!
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments